ФАМИЛЬНЫЙ РОДОСЛОВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ

 

карта сайта

Главная  /  Все Горбуновы  /  Знаменитости  /  Горбуновы-Посадовы


ВНИМАНИЕ: ПОИСК! 

– Разыскиваются родственники 
ГОРБУНОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИ-
МИРОВИЧА, 1943 г.р. (данные с его
слов). Находится в интернате, пара-
лизован, частичная потеря памяти, 
документы отсутствуют. По данным 
полиции, родом из с.Николаевка
Амурской обл., жил в г.Благовещен-
ске. 
Олис, работник интерната, 
olis@rambler.ru


 – Ищет сестру по отцу ГОРБУНОВУ НА-
 ТАЛЬЮ АЛЕКСАНДРОВНУ, 1977(78) г.р. 
 из Ульяновска и двоюродных братьев 
 - ДМИТРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА (ок.1970 
 г.р.) и АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВИЧА 
 (ок.1978 г.р.) ГОРБУНОВЫХ из г. Арсе-
 ньева Приморского края. 
 Горбунова Екатерина Александровна,
 ekaterina_gorbunova_2011@list.ru 



 - Ищет родную мать ГОРБУНОВУ НА- 
 ТАЛЬЮ (возможно, АЛЕКСАНДРОВНУ), 
 работавшую парикмахером в Хабаро- 
 вске. Родила дочку 12 октября 1988 и  
 оставила в роддоме №11. 
 Виктория Сергеевна Ситдикова  (Чупи-
 на), имя при рождении - Горбунова  
 Евгения Александровна,
 sitdikovy@yandex.ru  

 


 ГОРБУНОВ-ПОСАДОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

(4[17].4.1864, посад Колпино, близ Петербурга, - 12.2.1940, Москва)

Наст. фамилия ГОРБУНОВ. Русский педагог, публицист, издатель.

Родился в семье инженера. Поэтический дебют И.И.Горбунова-Посадова состоялся в 1881 г. В 1884 г. начинающий поэт присоединился к последователям Л.Н.Толстого. С 1897 был бессменным руководителем основанного по инициативе Л. Н. Толстого издательства "Посредник", выпускавшего книги главным образом для народного чтения и начального обучения (серии «Библиотека для детей и юношества», «Библиотека свободного воспитания», «Борьба с пьянством», «Деревенская жизнь и крестьянское хозяйство», «Для интеллигентного читателя», «Календарь для всех» и многие др.). Большой популярностью пользовались его "Азбука-картинка с подвижными разрезными буквами" (1889), многочисленные сборники рассказов, стихов и пр.

Сторонник так называемого свободного воспитания. В 1907-18 редактировал радикальный педагогический журнал "Свободное воспитание". После Октябрьской революции продолжал руководить издательством "Посредник" (до 1925), работал редактором детского журнала «Маяк», в области детской литературы и педагогики.

Издательская и писательская деятельность И.И. Горбунова-Посадова оставила значительный след в истории просвещения народных масс и распространения в их среде полезных знаний, а также в деле распространения идей нового свободного трудового воспитания.

 

Соч.: Освобождение человека, 1918; Песни братства и свободы и наброски в прозе, М., 1928.

Лит.: Сорок лет служения людям. Сб. статей, под ред. Н. Н. Гусева и М. В. Муратова, М., 1925.

Источники: Большая Советская Энциклопедия, 2-е изд.,1952. Советская Энциклопедия в 3-х тт., 1953.

 

Генеалогическое древо смотрите на странице "Деревья", в графе "Санкт-Петербургская губерния", автор - Михаил Михайлович Горбунов-Посадов.

 


 

ГОРБУНОВ-ПОСАДОВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ

(р. 26.01[08.02].1908, Москва).

Учёный в области механики грунтов, доктор технич. наук (1947), профессор (1954). Действительный член Академии строительства и архитектуры СССР, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1968), лауреат Государственной премии СССР (1986). Автор более 100 научных трудов, монографий, справочников, руководств, получивших мировое признание, Окончил математический факультет МГУ (1930). Работал в ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко. Автор воспоминаний о династии Горбуновых-Посадовых.

Сын И. И. Горбунова-Посадова.

 

Соч.: Балки и плиты на упругом основании, М., 1949; Расчёт конструкций на упругом основании. М., 1953; Устойчивость фундаментов на песчаном основании. М., 1962.

Источник: Большая Советская Энциклопедия, 3-е изд., 1972.

Из воспоминаний М.И.Горбунова-Посадова http://ukrasnyhvorot.ru/history.html

Предлагаю вашему вниманию несколько отрывков из книги "Горбунов-Посадов М.И. Воспоминания. -М.: Гос. лит. музей, 1995", любезно предоставленных специально для нашего сайта внуком Ивана Ивановича - Михаилом Михайловичем Горбуновым-Посадовым.

Отец мой, Иван Иванович Горбунов, родился 4/17 апреля 1864г. Вторая его фамилия — Посадов — была им присое­динена к основной уже в те годы, когда, занимаясь литера­турной работой, он опасался, что его спутают с известным писателем-рассказчиком из жизни купечества и мещанства И.Ф.Горбуновым. Приставка «Посадов» имела то основание, что Иван Иванович родился в посаде Колпино под Петербур­гом. В это время его отец — тоже Иван Иванович — заведо­вал модельной мастерской Ижорского завода Морского ве­домства. Семья отца, Горбуновы, были из мелких, чинов­ничьих дворян. Дед отца, Иван Афанасьевич, получил дво­рянство, видимо, за какие-то отличия в войне с Турцией, так как на дворянском гербе Горбуновых изображен полу­месяц со звездой, под которыми расположилась сабля.

Дед мой, который умер до моего рождения, был талант­ливым инженером. Одно время он был началь­ником тяги Николаевской (ныне Октябрьской) дороги, начальником Александров­ского завода. Он издавал первый в России ка­лендарь-справочник для инженеров. Был начальником паро­ход­ством по Неве, Ладожскому и Онежскому озерам и ин­женером императорской яхты. Находился в друже­ских отношениях с импера­тором Александром III.

Будучи очень музыкаль­ным, дед умел играть на многих инструментах и вме­сте с будущим царем прини­мал большое участие в концертах любительского придворного оркестра. Алек­сандр играл на тубе, огром­ной медной трубе, но когда он сделался императором, ему посоветовали больше «не тру­бить», и тогда дед получил от него его тубу в подарок. Туба долго жила под роялем у двоюродного брата моего отца — И.Ф.Чубова, а потом его дочь отдала ее в Эрмитаж.

 

Портреты Ивана Афанасьевича Горбунова и его супруги, основателей дворянской династии Горбуновых(-Посадовых).

Из коллекции И.А.Захарова-Гезехуса. Предоставлены М.М.Горбуновым-Посадовым специально для нашего сайта.

* * *

Иван Иванович старший отдал моего отца учиться в Коммерческое училище. Никаких особых успехов отец там не проявлял. К тому же, страдая с детства близорукостью, он, сидя на задней парте, плохо видел, что делалось у доски. Училище он так и не кончил. Однако, только что научившись грамоте, папа весь ушел в чтение книг и газет, какие только попадались ему под руку, начиная с детских и кончая статьями в «Морском сборнике», в котором сотрудничал его отец. Никто не помогал ему в выборе чтения, так как мать сильно хворала, а отец был поглощен своей работой. Отец рано прочитал и «Обрыв» Гончарова, и «Хижину дяди Тома», и сочинения Гоголя, и «Историю французской революции», и «Историю революции в Англии», и Шиллера, «Историю Соединенных Штатов», стихи Некрасова и произведения Достоевского.

Вот почему, не окончив Коммерческое училище, Иван Иванович уже был по-настоящему образованным человеком.

В своих воспоминаниях «О моих учителях и товарищах по работе» (в книге «40 лет...») отец пишет: «Достоевский (с Гоголем) рано помог развитию во мне интереса, уважения к самой жалкой человеческой жизни. Он показал, что даже через жизнь такой «человеческой вши», как старуха-ростовщица в «Преступлении и наказании», нельзя переступить, нельзя раздавить ее, не поругав самого основного закона — святости человеческой жизни. Некрасов приблизил меня в первый раз к трудовому народу... Симпатии к рабочему народу и некоторое знание жизни рабочего люда были у меня с детства..., но деревни я за стенами Петербурга не знал. Некрасов раскрыл мне жизнь и душу деревенского народа».

С ранних лет Иван Иванович начал писать стихи. Когда ему было 17 лет, в сентябре 1881 года, впервые появилось в печати его стихотворение «К памятнику Некрасова». С этими стихами он выступил перед публикой на кладбище Новодевичьего монастыря в Петербурге. Ранее в газете «Улей» была напечатана его статья по поводу травли, поднятой против Салтыкова-Щедрина.

 

С.Я.Надсон.
Начало 1880-х. ГЛМ
 

Увлечение поэзией повлекло знакомство отца с С.Я.Надсоном, тогда только что выпущенным в офицеры (1882), вскоре превратившееся в близкую дружбу. Затем Иван Иванович принял участие в Пушкинском кружке писателей, где сошелся с К.С.Баренцевичем, М.Н.Альбовым, К.Н.Фофановым, Д.С.Мережковским, А.Н.Плещеевым и др. Особенно он сблизился с В.М.Гаршиным.

Но вместе с тем отца все более начали мучить вопросы о смысле и цели жизни. Он чувствовал страдания других и бессилие им помочь. Это способствовало чувству пессимизма, все более охватывающему юношу. Вынесенные из детства впечатления от безысходной бедности рабочего люда, произведения Некрасова, Достоевского, Гоголя, его друзей Надсона и Гаршина, стихи Луизы Аккерман и Бодлера, беспробудная тяжесть царствования Александра III все более наводняли душу чувством полной безысходности. В своих воспоминаниях он пишет: «Почва жизни колебалась под моими ногами. Я мучительно страдал, не находя выхода. Какая-то черная бездна все глубже открывалась передо мной. Я задыхался душевно. И Бог знает, что было бы со мной...».

Но в 1884 году ему случайно попала в руки книга Л.Н.Толстого «Краткое изложение Евангелия». Для Ивана Ивановича эта книга оказалась спасительной. Чтобы понять силу этой книги, надо перенестись в психологию того, уже далекого для нас времени. Ведь единственное святое, что прививалось с детства — было христианство и Евангелие. Как ныне марксизм — это было некоторой абсолютной истиной и, хотя можно было перестать верить и отойти от догм христианства, но при этом надо было пожертвовать и тем удивительным трепетом, который наполнял с раннего детства душу человека, переступавшего порог церкви. И сейчас завораживают нас стихи Блока: «Завтра встану первая для святого дня. Огонечки теплятся, прохожие крестятся и пахнет весной». Какое ликование в душе возникало при возгласе «Христос Воскресе!». Все это ассоциировалось и с памятью о матери и близких людях. И потому, если вдруг ты начинал сомневаться в этом учении из-за наивного в нем бреда о чудесах, совершавшихся Иисусом Христом, о негреховном его зачатии, о воскресении, невозможном для разумного и честного человека, в то же самое время ты ощущал, что там содержатся бессмертные истины, облегчающие душу. Нет ничего удивительного поэтому, что первым шагом Толстого на его пути к новой вере стала огромная работа «Соединение и перевод четырех Евангелий», имевшая целью очистить их текст от наносных, по мнению Льва Николаевича, наслоений. Как теперь видится, это была тяжелая и малоплодотворная работа — столько нелепостей было внесено в текст Евангелий. Может быть и сам Толстой позднее пришел к такой ее оценке, когда убедился, что учение Христа было лишь одним из многих учений, в сущности говоривших об одном и том же.

 

Л.Н.Толстой. Ясная Поляна. 1909. Фотография В.Г.Черткова

Так или иначе, но именно «Краткое изложение», написанное Толстым уже после «Соединения и перевода...», в котором дано очищенное от последующих домыслов Евангелие, заставило Ивана Ивановича искать себе единомышленников по новому своему миросозерцанию. Сделать это было просто. В Петербурге на Большой Дворянской был склад книг только что основанного Л.Н.Толстым издательства «Посредник». Издательством руководил ближайший друг Толстого В.Г.Чертков, а складом заведовал его друг П.И.Бирюков.

И.И.Горбунов(-Посадов) —
книгоноша «Посредника»
[1887]

 

Отец был скромен и не претендовал на какое-либо участие в самом издательстве. Он лишь предложил свои услуги: быть книгоношей и распространять книжки «Посредника» на фабриках и заводах, на пароходах по Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, где у него были связи по службе отца. Однако он тут же стал писать статьи и рассказы для «Посредника» — «Видимое и невидимое», «Старец и прокаженный», «Покаяние старца Даниила» и др., которые сразу были напечатаны без подписи в книжечках и сборниках «Посредника».

 13 декабря 1887г. П.И.Бирюков пишет Л.Н.Толстому:

«Дорогой Лев Николаевич! Посылаю Вам письмо и стихи одного хорошего человека... Прочтите, пожалуйста, их. Автор их молодой, чистый душою и искренний человек. Я познакомился с ним год тому назад. Все время, когда встречались мы, он высказывал и делом подкреплял участие к "Посреднику" и нашим взглядам. Между прочим, он написал несколько коротеньких рассказов, которые печатаются теперь в новом "Цветнике"».

Среди этих рассказов были и стихи «В Христову ночь», где Иван Иванович описывает пасхальную ночь в Петербурге, службу и крестный ход в Исакиевском соборе. Автор страстно говорит о лицемерии собравшихся людей, которым нет никакого дела до учения Христа. Его манит мысль:

"Пробиться сквозь толпу, взбежать по ступеням

На бархатный помост багряного амвона

И крикнуть с высоты на весь огромный храм

Сквозь гул пальбы, сквозь переливы звона:

«Вы — христиане?! Вы?! Теперь упоены

Восторгом радости беспечной,

На дне сердец, как прежде вы полны

Одной враждой бесчеловечной!..

«Вся ваша жизнь — насмешка над Христом,

Над мудростью его божественных стремлений,

Сплошной позор кощунственных глумлений

Над человечества растерзанным вождем!..

«Но мертв был мой язык.

Что значит голос мой? Пред вековым обманом

Он прозвучал бы так, как чайки слабый крик

Звучит над мрачным океаном...»

 

Ответ Льва Николаевича (Москва, 20 декабря 1887г.):

«Стихи Горбунова — хорошие стихи, в них чувствуется искренность, которую редко встретишь в стихах. Я отметил некоторые стихи слабые, очевидно, вследствие условий размера и рифмы, — напр., «озарив–нив» (светлячки не на нивах), «аркады» и т.п. Но стихотворение это нравится мне и со своими слабостями, и даже по слабостям. Чувство пробивается сквозь путы формы». Далее Толстой в письме к П.И.Бирюкову отвечает на письмо к нему самого Горбунова о том, какого мнения Лев Николаевич о стихотворной поэзии. Он приводит слова Буало о том, что мысль не должна калечиться рифмами... Надо писать так, чтобы мы и не заметили, что это стихи. Надо было бы то же стихотворение «В Христову ночь» писать не стихами, «а потом пришло бы место, где мысль потребовала бы больше сжатости, силы, законченности, и вышли бы стихи».



Вы - наш посетитель

Дата создания сайта  07.06.2006
Последнее обновление  01.01.2024

@2006-2024 "Генеалогия Горбуновых". Все права защищены.
При обнаружении ошибок немедленно сообщить  .
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Работает на: Amiro CMS